Предприятие учредили совместным решением руководства УЭХК, администрации города. Цель создания, построить новое высокотехнологичное производство в стройиндустрии в городе. При выборе название предприятия было принято решение возродить имя разъезда Дедогор.
Дедогор - название ушедшего в историю разъезда на железной дороге Пермь-Екатеринбург. Самая высокая точка магистрали между Нижним Тагилом и Екатеринбургом. Название получил от расположенной западнее Дедовой горы. Когда магистраль стала двухколейной, разъезд утратил свое значение, и был демонтирован. Долгие годы здесь была лишь остановка пригородных поездов с названием "Разъезд Дедогор". В настоящее время остановки здесь нет по причине отсутствия пассажиропотока, поскольку рядом нет садов и деревень.
Существует предание, что был инженер, проектировавший и строивший дорогу. Однажды начальник не отпустил его на свадьбу, и инженер жестоко отомстил, проложив дорогу через гору. За столетия эксплуатации магистрали Дедогор стал "золотым", если посчитать затраты железной дороги на энергию для подъема составов в гору, расходы на износ тормозных механизмов. В первые годы эксплуатации дороги, когда паровозы были маломощными, приходилось на ближайших станциях цеплять дополнительный локомотив для преодоления горы. Поскольку и тормоза были ручными, в каждом вагоне находился проводник - "тормозильщик". Бригада тормозильщиков закручивала и отпускала тормоза по свисткам паровоза, по команде машиниста. Такова история Дедогора.
От современных геодезистов я слышал, что была возможность проложить железную дорогу на значительно меньшей высоте, но ею не воспользовались.